Сценарий по правам ребенка по сказкам


Путешествие в страну Правляндию (Внеклассное мероприятие для учащихся 3-5 классов). Сценарий о правах ребенка.

Путешествие в страну Правляндию (Внеклассное мероприятие для учащихся 3-5 классов).

Цели:
- знакомство учащихся с правами человека (детей), закреплёнными в Декларации прав человека и в Конвенции о правах ребенка;
- формирование системы правовых знаний;
- воспитание правовой культуры школьников;
- воспитание уважения к правам и свободам личности, чувствам собственного достоинства, справедливости.
Перечень оборудования и материалов: мультимедийное оборудование для показа презентаций, адаптационные текстыДекларации прав человекаи Конвенции о правах ребенка.
Мероприятие проходит в актовом зале. В качестве ведущих выступают учащиеся 10 класса

Ход мероприятия.
На фоне музыки (песенка кота Леопольда из мультипликационного фильма «Кот Леопольд и мыши») ребята рассаживаются по местам. На стене плакат со словами «Ребята, давайте жить дружно!»
1-й ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости нашего мероприятия! Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале на нашем празднике – путешествии в необычную, но очень нужную и полезную для всех людей страну – страну Правляндию! Думаем, вы все с пользой и интересом для себя проведёте здесь время и наберётесь ума-разума. Сегодня наше мероприятие посвящено правовым знаниям и законам, которые будут сопровождать вас всю вашу жизнь.
2-й ведущий: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
3-й ведущий: Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
1-й ведущий: И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…
2-й ведущий: И, конечно же, поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу.Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон-Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о Правах Человека.
3-й ведущий: И вместе с ними тысячи и тысячи других литературных героев…И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно не интересны!
1-й ведущий: В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
2-й ведущий: Правда, только в том случае, если соблюдать… Адля этого нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми статьями.
3-й ведущий: Именно в этом мы и поможем вам сегодня. После того, как вы познакомитесь с этим серьёзным и важным документом, советуем взять любую сказку, любой рассказ, посмотреть любой фильм и поразмышлять, о нарушении или о торжестве каких Прав Человека в них идёт речь.
1-й ведущий: Заверяем вас – нет ни одной книги на свете, ни одного художественного фильма, в которых так или иначе не затрагивались бы Права Человека!
2-й ведущий: Помните: ни «тридцать витязей прекрасных» из сказки Пушкина о Царе Салтане, ни даже тридцать тысяч витязей не обеспечат выполнения всех статей Декларации.
3-й ведущий: Выполнимой Декларацию сделает только работа наших с вами душ и ума!
Начнём знакомство с Декларацией с конца, с тридцатой её статьи. Потому что именно в ней сказано, как нужно понимать остальные 29 статей и пользоваться ими.

Представление презентации.
Заключение. Просмотр мультфильма«Сказка о попе и его работнике Балде».

Вопрос к учащимся: «Ребята, какое своё право реализовал Балда начав работать у попа? (право на труд).
Учитель: Чтобы побольше узнать о своих правах и обязанностях, мы приглашаем вас пройти на следующие наши занятия: «Азбука прав ребёнка» («Конвенция о правах ребёнка», каб. истории); «Закон и порядок» (инспектор ПДН, каб. №2). Спасибо всем за внимание. Всего вам доброго. Будьте любознательными, добрыми и хорошими гражданами России.

АЗБУКА ПРАВ РЕБЁНКА.
(Продолжение внеклассного мероприятия)
Добрый день дорогие ребята! Мы посвящаем нашувстречу рассказу о ваших правах.
1-й ведущий:
Вы уже знаете о том, что с древних времён люди стояли не только перед проблемой выбора, но и необходимостью отстаивать свои права. Права древний человек отстаивал силой.
Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желавшего отстоять его права на собственность и жизнь.
2-й ведущий: Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство. Долгое время в истории человечества царил закон «Око за око, зуб за зуб». Как только появилось государство, то у слабых, обманутых и обиженных, появился могущественный заступник.
О правах человека стали задумывать ещё в Древней Греции.
3-й ведущий: С тех пор прошло много времени, сказкам появилось множество новых проблем, жить стало опасней.
Нужно было придумать что-то такое, что было бы посильней государства. Нужен был такой защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, чтобы не случилось. Миссию такого защитника взяла на себя Организация Объединённых наций.
1-й ведущий: Однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках,поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, гибли люди.
2-й ведущий: Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было больше войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто не мог наказывать людей без вины. Поэтому все вместе они приняли очень важный документ, приведя в нём список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребёнок, чтобы все знали и уважали эти права.
3-й ведущий: Конвенция – это международный договор, соглашение по определённому вопросу с взаимными обязательствами. Сегодня вы познакомитесь с основными статьями Конвенции.

Презентация с объяснениями положений Конвенции.

Заключение. Древний мудрый Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребёнка. Вы – наше будущее, наша надежда и опора. Вам принадлежит будущее, и то, каким оно будет, зависит и от вас. Счастливого вам мирного детства, дорогие ребята!

Рекомендуем

Цель: Дать детям общее представление об их правах.
Образовательный аспект: Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивающий аспект: Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательный аспект: Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Материал:
Демонстрационный: Книга, на обложке которой написано «Права ребёнка»; персонаж Баба Яга; дом Бабы Яги (избушка); искусственный цветок (или вырезанный из плотной бумаги силуэт); музыкальное оформление: аудиозапись голосов лесных птиц.
Раздаточный: на каждого ребёнка – подушка – «думка», дидактическая игра «Все имеют права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота».
В групповой комнате отведено место для подвижных игр, где стоит дом Бабы Яги, покрытый белой тканью (перед ним разложены подушки, сбоку выложены цветы)
Ход НОД:

Педагог: Я рада нашей встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребёнка» (показывает).
Это чудо-книга расскажет вам о правах детей.
Появляется Баба Яга.(может быть кукла или роль исполнять взрослый)


Баба Яга (забирает книгу у педагога), Малы вы ещё права изучать! А эту книгу я почитаю. (уходит в зону для подвижных игр, прячется за своей избушкой)
Педагог. Ну и Баба яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать? (ответы детей) Правильно, давайте её догоним и вернём нашу книгу.
Дети и педагог переходят в зону для подвижных игр.
Педагог (указывая на дом, покрытый белой тканью). Вот за этой снежной горой, в лесу живёт Баба Яга. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки (указывает на подушки). Садитесь скорее, и полетели! (Дети садятся на подушки) Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим! Вот уже и гора позади.
Включает магнитофон с записью голосов птиц. Медленно увеличивая звук. Снимает ткань с дома Бабы Яги.
Педагог. Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Вот избушка бабы Яги. (Дети поднимаются с подушек подходят к дому)
Физкультминутка «Баба Яга»
В глухом лесу стоит избушка
На курьих ножках на опушке.
Стоит от леса в двух шагах
Живёт там Бабушка Яга.

-Постучим? (Появляется Баба Яга)
Баба Яга. Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Педагог (выключает магнитофон). Ой Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Баба Яга. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? (Ответы детей)
Педагог: Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.
Баба Яга. Ничего у вас не украла, а просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Султана и Соловея – Разбойника. А ещё дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и в кого вы верите. (Раздаёт жетоны-символы «Все имеют права») Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам книгу!
Баба Яга. Ой-ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка! подойди ко мне вот, ты, номер один.
Педагог. Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имене, у кадого своё.
Баба Яга. Имена? Зачем им давать имена, если дети маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.
Педагог. Вы согласны, что все дети одинаковые? (Нет) Докажите это Бабе Яге. (У одного ребёнка чёрные волосы и голубые глаза, он высокий и медлительный. Другой ребёнок светловолосый, кареглазый, с веснушками. Он очень весёлый и ловкий. И т.п.) Ну что Баба яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя?
Дидактическая игра Права ребёнка


Пальчиковая гимнастика Одиноко Бабке Ёжке
Одиноко Бабке Ёжке.
Рядом с ней – сова да кошки,
И не радуют её
Даже курьи ножки.
Все боятся с нею встреч,
Не хотят садиться в печь.
Призадумалась бабуля,
Чем гостей завлечь?
Не водиться бы ей с чёртом,
А заняться бы ей спортом,
И соседей пригласить
Выпить чаю с тортом.

И тогда бы у дорожки

Заплясали курьи ножки,

Подпевали бы гостям

И сова, и кошки. /К. Стрельник/

Баба Яга. Ну хорошо признаю за вами это право.

Педагог. Тогда давайте представимся Бабе яге, а эхо нам поможет.

Малоподвижная игра «Эхо»

Дети становятся в круг, поочерёдно произносят свои имена, остальные хором их повторяют.

Педагог. Теперь, Баба Яга верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Баба Яга. Верну, если у кого – ни будь из вас мама в библиотеке работает.

Педагог. Это ещё почему?

Баба Яга: Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечится – дети врачей.

Педагог: Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо, то что сказала Баба Яга? (Ответы детей). Баба Яга, каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение. (Раздаёт жетоны – символы «Дом», «Лечение», «Обучение», Баба яга уходит в свой дом)

Педагог. Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу. Может она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете все вы. ( Раздаёт соответствующие жетоны – символы) Бабу Ягу даже с Днём рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Соберём по цветочку и ей подарим.

Подвижная игра «Собери цветок»

Собирают цветы, стучатся в дверь избушки. Баба Яга выходит. Дети поздравляют её с днём рождения и дарят цветок. Баба Яга смущается, благодарит.

Педагог. Нам пора возвращаться. Седлайте ваши тучки, и полетим домой.

Баба Яга: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.

Педагог. Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости. У нас есть ещё много интересных книг и игр. До свидания!

Баба Яга. До свидания! Спасибо за приглашение, я обязательно приеду.

Педагог. Все на месте? Полетели! Не забудьте закрыть глаза.

(Включает магнитофон с записью птичьих голосов, на дом Бабы Яги набрасывает ткань. Баба Яга уходит.) Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей). О каких своих правах вы сегодня узнали? (Ответы детей с опорой на жетоны – символы) Молодцы, запомнили свои права. Мы ещё раз встретимся с этой книгой, которая познакомит вас с другими правами.

Спасибо всем. Мне было очень приятно и интересно с вами.

Дошкольник.РФ

Сценарий классного часа День прав ребенка

Классный час сопровождается показом слайдов содержащих основные тезисы о правах ребенка.

Ведущий 1 (На экране начинается показ презентации, на которую опираются ведущие) (Слайд 1):
Добрый день, дорогие ученики. Сегодня мы с вами поговорим об одном из важнейших факторов вашей жизни. Право, ответственность и обязанности.
Право -это неотъемлемая возможность человека что-то делать, осуществлять. Наибольший набор прав обладает гражданин государства, так как он связан с ним посредством гражданства.
Ответственность -способность думать об отдаленных результатах своих решений и поступать в соответствии с этими результатами.
Обязанность -то, что человеку следует делать.
Ведущий 2 (2 и 3 слайды):
Существуют документы, регулирующие эти права, такие как декларация о правах ребенка(зачитывает текст с экрана) и (переход на 3 слайд) текст презентации.

Ведущий 1 (4 и 5 слайд):
Существует разные группы прав. Текст с презентации.
Ведущий 2 (7-12 слайды):
Рассказывает базовые права ребенка.
Оба ведущих
А теперь, ребята, давайте проведем небольшую игру.
Сейчас мы будем читать строчки стихотворения о правах, а вам нужно дружно отвечать: «разрешается» или «запрещается».

Игра «Разрешается- запрещается»

Рисовать и петь, учиться,
Если заболел, лечиться.
Это разрешается.

Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это запрещается.

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго запрещается.

Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается.
В детстве тяжкая работа
Строго запрещается.

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить.
Это разрешается.

Вместе дружно в мире жить,
С разными людьми дружить.
Это разрешается.

Этот слабый горбит спину.
Пред сильным преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго запрещается.

Посмотри на этот знак:
Человечек поднял флаг.
Свое мненье выражать-
Это разрешается.

Ведущий 1
Молодцы! Теперь,ребята, давайте проведем небольшой блиц-опрос. Тот на кого я показываю. должен сказать лишь одно право, права не должны повторяться. Как только они начинают повторяться, мы прекращаем.

Ведущий 2 (последние 2 слайда):
И в завершении, пройдем небольшой тест, прошу запомнить ваши результаты.
Заключительное слово.

Похожие публикации

Источники: http://prazdnovik.ru/puteshestvie-v-stranu-pravlyandiyu-vneklassnoe-meropriyatie-dlya-uchashhixsya-3-5-klassov-scenarij-o-pravax-rebenka.html, http://doshkolnik.ru/pravo/10225-praza-rebenka.html, http://kultrabotnik.ru/archives/1941

Комментариев пока нет!
Источник: http://vospityvaem-detej.ru/scenarii-dlja-detej/scenarij-skazki-prava-rebenka.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий мероприятия "Учим права по сказкам" Поздравления фая


Сценарий по правам ребенка по сказкам Сценарий по правам ребенка по сказкам Сценарий по правам ребенка по сказкам Сценарий по правам ребенка по сказкам Сценарий по правам ребенка по сказкам Сценарий по правам ребенка по сказкам Сценарий по правам ребенка по сказкам