Сценарий для детского сада за здоровый образ жизни


Оформление:

На заднем плане сцены – солнышко, облака, лучи солнца, изба.

На авансцене – заборчик, лавочка, разнообразная домашняя утварь, горшок на изгороди, рыбацкая сеть, прялка.

Музыкальное оформление: шум моря, фанфары, музыка для объединений.

Оборудование: экран для презентации моря, рыбки, объединений; проектор, ноутбук, 4 микрофона, 2 стойки.

Подготовительный этап: (срок 2 недели )
Написание сценария.
Согласование даты мероприятия.
Распределение поручений.
Организация и проведение репетиций.
Оформление сцены
Приглашение гостей, зрителей, на кого рассчитано мероприятие.
Подготовка презентации, плакатов, информационных газет (Важное условие: информация не должна содержать отрицания «нельзя курить потому, что…, должна быть альтернатива вредным привычкам. Информация о том, что дает нам спорт, здоровое питание, знание истории и т.д.)

За кадром:

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкою дружить.

Фонограмма «Море». На видео картина с волнами

Старик: Живу я со своею старухой у самого синего моря 30 лет и 3 года. Я ловлю неводом рыбу.

Старуха: А я пряду свою пряжу.

Старик: Как-то раз в море закинул я невод

Старуха: Пришел невод с одною тиною…

Старик: В другой раз закинул я невод –

Старуха: Пришел невод с травкою морскою.

Старик: В третий раз закинул я невод –

Старуха: Пришел невод всего лишь с одною рыбкою.

Старик: Да не с простою рыбкою, а золотою.

Фонограмма «Море». На видео картина с волнами

Рыбка: Отпусти ты меня, старче, в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь!

Старик: Бог с тобой, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо,

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе!

(Дед вернулся к старухе)

Старуха: Дурачина, ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы здоровья заказал,

Совсем болезни одолели с тобой за 30 лет и 3 года!

Ступай, простофиля к рыбке, да потребуй здоровья да крепкого!

Старик уходит, старуха в другую сторону за кулисы. Рыбка на фоне шума моря

Рыбка: Чего тебе надобно старче?

Старик: Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей здоровья, да радости,

Болезни ее совсем одолели.

Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом, будет ей агитбригада с выступлением, как здоровье свое ценить да беречь!

Старик через сцену проходит к старухе, выводя детей на сцену, старик со старухой садятся на первом ряду со зрителями.

(выступление агитбригады)

Внимание, внимание, внимание!

Спешите к нам заранее!

Мы снова встрече с вами очень рады

И шлем привет от всей агитбригады!

Мы шагаем в ногу рядом…

Мы шагаем в ногу дружно!

Имя нам – агитбригада…

И всегда мы там, где нужно!

Здоровье – всей жизни основа!

Со школы его укрепляй.

Духовно-телесно здоровым

Красиво по жизни шагай!

Ни дня без развития тела

Ума и души, и всего.

Нет совершенству предела,

Когда жаждет душа его!:

ВСЕ: «Хочешь быть сильным – бегай,

Хочешь быть красивым – бегай,

Хочешь быть умным – бегай.»

Всем привет! Мы агитбригада волонтеров «Открытые сердца»!

Мы за здоровый образ жизни!

А вы?

Статистика утверждает, что в развитых странах средняя продолжительность жизни – 75 лет. Эта планка колеблется вверх или вниз в зависимости от медицины и цивилизованного образа жизни. К концу этого срока человек, как правило, чувствует себя очень скверно. Стоит ли продлевать его мучения? Прожил 75 лет и – хорошо! Но возникает вопрос: 75 лет – это много или мало? Оказывается, с точки зрения генетического графика, — это лишь четверть предназначенного нам жизненного пути, который должен быть приблизительно 150-200 лет.

Прожив 75 лет, мы используем лишь часть времени, отпущенного нам для пребывания на этой прекрасной планете. Отыскать потерянную часть – задача достойная каждого цивилизованного человека. Важно еще и как прожить эту часть жизни! Где найти резервы здоровья – задача каждого из нас.

Задача каждого также: научиться владеть своими порывами; формировать свой характер; выбирать цель в жизни!

Итак, в путь!

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.

Вы только посмотрит, как велик человек! Уже ступил на луну и скоро побывает на других планетах. Вот-вот создаст искусственные жизнь и разум, которые будут способны контактировать с естественными, а затем и превысят, созданное природой. И какими темпами! Ну, чем не бог?

А вот другие картины. Пройдитесь по улицам большого города: вы всегда встретите немало людей, которые шаркают подошвами по асфальту, дышат с трудом, ожиревшие, глаза потухшие. В страхе дрожат перед страданиями и смертью. Да тот ли человек покорил космос, создал сонаты, выдвинул великие идеалы …

1. В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, иногда от неразумности…

2. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти с любой точки его упадка. Только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезни.

3. Величина любых усилий определяется стимулами, стимулы – значимостью цели, временем и вероятностью ее достижения. И очень жаль, но еще и характером! К сожалению, здоровье как важная цель встает перед человеком, когда смерть становится близкой реальностью. Однако, слабого человека даже смерть не может надолго напугать.

4. Для здоровья одинаково необходимы 4 условия: физические нагрузки, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. И еще пятое – позитив во всем!

5. Природа милостива: достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть и чтобы пульс участился вдвое. Если это время удвоить, то будет вообще отлично.

6. Не переедать. Разумно питаться.

В завершение, если вы бережно относитесь к своему здоровью, вы проживете столько, сколько прожил Тициан. (Итальянский живописец Тициан жил с 1476 по 1576, то есть ровно 100 лет.)

Будьте здоровы!!!

Старуха: Дурачина, ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, всего-то лекцию!

Какая корысть в лекциях?

А я всего-то навсего здоровой хочу быть,

где, я спрашиваю здоровье?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж,

Да смотри, совсем жизнь такая одолела!

Старик идет к рыбке, шум моря

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Старик: Смилуйся, государыня, рыбка!

Еще пуще прежнего старуха бранится,

Не дает старику мне покою:

Здоровья просит сварливая баба, да побыстрее.

Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть, будут Вам веселые частушки о здоровье.

Старик через сцену проходит к старухе, выводя артистов на сцену

(Частушки о здоровье)

Я люблю семь правил ЗОЖ

Ведь без них не проживешь!

Для здоровья и порядка

Начинайте день с зарядки.

Вы не ешьте мясо в тесте,

Будет талия на месте.

Долго, долго, долго спал-

Это недугов сигнал.

Закаляйтесь, упражняйтесь

И хандре не поддавайтесь.

Спорт и фрукты я люблю,

Тем здоровье берегу.

Все режимы соблюдаю,

И болезней я не знаю.

Много на ночь есть не буду,

Я фигуру берегу.

Не курю я и не пью,

Я здоровым быть хочу.

Я купаюсь, обливаюсь:

Ясно всем, что закаляюсь,

Я отбросил много бед-

Укрепил иммунитет.

Ешьте яблоки и груши,

Ваша кожа будет лучше.

Съешьте вы еще лимон,

Усвоить кальций поможет он.

Я активно отдыхаю

И здоровье укрепляю,

Ни на что не сетую,

Что и я вам советую.

Я и в шахматы играю:

Интеллект свой развиваю.

Встану я и на «дорожку»:

Сброшу вес еще немножко

Вы питайтесь пять раз в сутки,

Не будет тяжести в желудке,

Пейте с медом молоко

И заснете вы легко.

Отдыхать- не значит спать

Езжай на дачу покопать,

Когда вернешься ты домой,

Прими душ и песню спой:

(говоря) От того я так хорош,

Что люблю семь правил ЗОЖ.

.

Старуха: Дурачина, ты прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, частушек всего-то!

А я здоровья просила!

Воротись, поклонися рыбке:

Пусть здоровья даст, и все тут.

Старик идет к рыбке, шум моря..

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Старик: Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою:

Здоровья просит, молодость ей подавай.

Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом!

(игра с залом)

(Выходят 2 веселых, радушных ведущих, проводят викторину )
Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет) Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)
Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)
Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (нет)
Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. (нет)
Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да)

Ведущие: А теперь мы предлагаем вспомнить пословицы о здоровье. Тот, кто знает вторую часть пословиц — поднимает руку и отвечает. Кто больше всех набирает жетонов, является победителем.

Лук семь недугов лечит,…а чеснок семь недугов изводит.

Всякая болезнь идет………. к сердцу.

Не по лесу болезнь ходит, а по……….. людям.

Баня всякого ………лечит.

В здоровом теле — …………..здоровый дух.

Кто в двадцать лет не здоров, в тридцать не умен, а в сорок не богат, тому век таким……………. не бывать.

После обеда полежи, после ужина……………. походи.

Человека лень не кормит, да еще здоровье……….. портит.

Болезнь да горе любого …………изведут.

Чистота — половина………………. здоровья.

Глупого учить — что мертвого………………….. лечить.

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял — …………все потерял.

Кто не болел, тот здоровью …………….цены не знает.

Где здоровье, там и ……………..красота.

Если хочешь быть здоров — …………………закаляйся.

Болен — лечись, а здоров — ………………берегись.

Закрытую рану лечить …………….. трудно.

Главное, не красивым быть, а…………..здоровым.

Нога споткнется, а достанется …………голове.

Не каждый больной, кто ……………стонет.

Кушай лук от ………… семи недуг

Курить — здоровью ………… вредить.

Старуха: Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу я этих всяких игр, разговоров о здоровье,

Я хочу здоровой сразу стать и все тут.

Старик: Что ты, баба, белены объелась?

Ни ступить, ни молвить не умеешь,

насмешишь ты целое царство!

Старуха: Ступай к морю, говорят тебе честью,

Не пойдешь, поведут поневоле!

Старик обращается к рыбке. Голос за кадром на фоне шума моря…

Рыбка: Чего тебе надобно старче?

Старик: Смилуйся, государыня рыбка!

Все равно моя старуха бунтует:

Уж не хочет она речей сладких о здоровье,

А сразу здоровенькой чтоб стать.

Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом!

На сцене показательные выступления спортсменов (карате, тяжелая атлетика, бально-спортивные танцы, акробатические этюды, в финале картина : на сцену выходят представители разных видов спорта (волейболисты, хоккеисты, боксеры и др.)

(старик со старухой выходят на сцену)

Старуха: Повеселила меня рыбка золотая. Да, теперь моя душенька довольна! Я даже как-то подобрела… в душе. Не надо нам ни злата, ни серебра, а здоровья я сама себе добуду. Я все поняла. Надо спортом заниматься, закаляться, быть счастливой от того, что есть и стремиться к лучшему. А у рыбки хочу попросить песню финальную и аплодисментов для всех ребят, которые подарили такой праздник здоровья.

Рыбка: (выходит на сцену) Что ж, бабушка, просьба твоя вовсе не корыстная, и ребята действительно заслуживают похвалы, и я приглашаю всех на сцену.

Финальная песня «Если хочешь быть здоров»
Музыка: В. Соловьёв -Седой Слова: В. Лебедев-Кумач
Закаляйся,
Если хочешь быть здоров.
Постарайся
позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров.

Нам полезней
Солнце воздух и вода.
От болезней
Помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
Солнце воздух и вода.

Закаляйся,
Если хочешь быть здоров.
Постарайся
позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров.

Под музыку все артисты и руководители выходят на сцену и выстраиваются на финал

Рыбка: За прекрасные песни и танцы, за творческое вдохновение, за упорный труд и желание быть активным и творческим, быть здоровым и спортивным я от имени всех зрителей говорю Вам, мои друзья – огромное спасибо! А зрители подарят Вам аплодисменты!

Аплодисменты

Рыбка: (к зрителям) Дорожите своим здоровьем, оно бесценно.

(Старик со старухой выходят в спортивных костюмах)

Старик: С гимнастикой дружи,
всегда веселым будь,
и проживешь сто лет,
а может быть, и боле.

Старуха: Подвижный, быстрый человек
гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век
подвержен всем изъянам.

Все участники машут руками зрителям руками

Все: Добро пожаловать в спорт и в наше объединение! Будьте здоровы!!! До новых встреч!

На выходе из актового зала волонтеры раздают листовки. В них краткая информация о требованиях к сохранению своего здоровья.

0pt’> � �<���E`A�й ответ -2. Не следует заходить за ограничительную линию у края платформы.

Вед 1: Вопрос №19.

Что является важным фактором, определяющим выживаемость человека при аварии самолета?
Рост человека;
Вес человека;
Интеллектуальное развитие человека;
Фиксация человека в наиболее безопасном положении.

Вед 2: Правильный ответ -4. Фиксация человека в наиболее безопасном положении.

Вед 1: Вопрос №20.

Какими должны быть действия пассажиров самолета, свершившего вынужденную посадку?
Следует покинуть самолет, не дожидаясь спасателей;
Следует ждать спасателей;
Следует ждать сообщений;
Следует быстро двигаться к выходу.

Вед 2: Правильный ответ -3. Следует ждать сообщений.

Вед 1: Вопрос №21.

Что необходимо предпринять человеку, если обнаружены следы взлома в квартире?
Не следует что-либо трогать до приезда милиции;
Следует самому заняться расследованием;
Следует сообщить об этом соседям;
Следует сообщить об этом в милицию.

Вед 2: Правильный ответ -1. Не следует что-либо трогать до приезда милиции.

Вед 1: 2 раунд, «Тестовый» завершен.

Вед 2: Переходим к 3 раунду, «Видео-раунд».

Вед 1: За правильный ответ команда зарабатывает 2 лепты, неправильный – 2 лепты забираются. Ответы необходимо писать на листочке и передавать своему крупье в течение 30 секунд.

Вед 2: Итак, Объявляем начало «Видео-раунда».

Вед 1: 1 видео-вопрос.

Слышен взрыв. Внимание всем! Внимание всем! Включите телевизоры, радиоприемники, динамики. Слушайте экстренное сообщение! В северо-западном районе города, в результате аварии на химическом комбинате произошел взрыв, в результате чего – выброс сильнодействующего вещества – хлора. Под угрозой заражения северная часть города. Какие необходимо предпринять меры защиты?

Команды отвечают

Вед 2: (Видео-ответ) Правильный ответ – Закрыть плотно окна, следует воспользоваться противогазами или другими средствами защиты, эвакуироваться перпендикулярно движению ветра, нельзя укрываться в подвалах и т.д.

Вед 1: 2 видео-вопрос. Что делать, если электроприбор загорелся?

Команды отвечают

Вед 2: (Видео-ответ) Правильный ответ – 1.Необходимо выдернуть шнур, обмотав предварительно руку сухой тряпкой. 2. Чтобы погасить пламя, необходимо накрыть чем-нибудь прибор. Например, сухим одеялом. 3. Если горение продолжается, необходимо позвонить по аварийному телефону: 0-1. 4. Нельзя поливать горящие электроприборы.

Вед 1: 3 видео-вопрос. Происходит утечка газа из баллона, быстро распространяется в сторону ветра. Что должен делать заяц в данной чрезвычайной ситуации?

Команды отвечают

Вед 2: (Видео-ответ) Правильный ответ – Заяц должен бежать поперек ветра, необходимо использовать ватно-марлевые повязки, респираторы, противогазы.

Вед 1: 4 видео-вопрос. Происходит укладка асфальта. Он горячий, к нему легко прилипнуть. Мальчик, нарушая знак, все же побежал по мокрому асфальту, а впереди каток, уравнивающий асфальт. Что должен сделать мальчик в этой чрезвычайной ситуации?

Команды отвечают

Вед 2: Он должен выпрыгнуть из туфлей и быстро уйти с дороги.

Крупье подводят итоги

Вед 1: Объявляем 4 раунд, «Кот в мешке».

Вед 2: За правильный ответ команда получает 2 лепты, неправильный ответ-2 лепты забираются у команды. Ответ записывается на листочке, отдается своему крупье. По истечении времени, 30 секунд, по очереди каждая команда озвучивает свой вариант.

Вед 1: Вопрос №1. Во время 1 мировой войны для поражения людей были применены химические вещества, названными отравляющими газами. Во время Великой Отечественной войны была опасность применения фашистской Германией опасных веществ. В современном мире на химических и атомных электростанциях, на железной дороге при перевозке опасных грузов могут произойти аварии. Для защиты органов дыхания, глаз и кожи лица от вредных примесей придумано средство защиты. Что лежит в черном ящике?

Вед 2: 30 секунд на обдумывание.

Варианты ответов команды записывают на листочках, отдают крупье

Вед 1: Итак, крупье озвучивают варианты ответов своих команд.

Крупье говорят ответы своих команд

Вед 2: Правильный ответ – «Противогаз»

Вед 1: Вопрос №2. Что необходимо делать заложнику в самолете при применении спецназом слезоточивого газа. Что, сценарий для детского сада за здоровый образ жизни по-вашему лежит в черном ящике?

Вед 2: 30 секунд на обдумывание.

Варианты ответов команды записывают на листочках, отдают крупье

Вед 1: Крупье озвучьте, пожалуйста, варианты ответов своих команд.

Крупье говорят ответы своих команд

Вед 2: Правильный ответ – «Мокрый платок, мокрая тряпка».

Вед 1: Объявляем последний раунд, «Ва-банк».

Вед 2: Команды, делайте ставки. Если Вы отвечаете правильно – Ваши ставки увеличиваются. За неправильный ответ поставленные лепты у команды забираются. Время на обдумывание -1 минута.

Вед 1: Ставки сделаны. И мы начинаем «Ва-банк».

Вопрос: Каким образом можно определить в ночное время в Северном полушарии направление на север?

Команды думают, записывают ответ, отдают листочек с ответом крупье

Вед 2: Крупье представьте ответ своей команды на общее обозрение.

Вед 1: Правильный ответ: «С помощью Полярной звезды, расположенной примерно над северным полюсом».

Вед 2: Дорогие друзья, наступил момент подвести итоги. Крупье, подсчитайте лепты своих команд и огласите результаты.

Крупье озвучивают результаты своих команд

Вед 1: Итак, торжественный момент, когда мы узнаем лучших знатоков интеллектуально-познавательной игры «Знатоки», девиз которой «Искру туши до пожара, беду отводи до удара!»

Вед 2: Слово предоставляется Председателю жюри _____________ для оглашения победителей и вручения подарков.

Выступление жюри

Вед 1: Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки» подошла к концу.

Вед 2: Берегите себя и своих ближних. До новых встреч.


Источник: http://scenarii-utrennika.ru/scenarij-akcii-my-za-zdorovyj-obraz-zhizni-v-detskom-sadu/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

«Мы за здоровый образ жизни». Сценарий праздника для детей младшего Поздравление от родителей выпускникам на выпускном бале


Сценарий для детского сада за здоровый образ жизни Сценарий для детского сада за здоровый образ жизни Сценарий для детского сада за здоровый образ жизни Сценарий для детского сада за здоровый образ жизни Сценарий для детского сада за здоровый образ жизни Сценарий для детского сада за здоровый образ жизни Сценарий для детского сада за здоровый образ жизни


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ