Конкурс детские сады будущего


конкурс детские сады будущего

Рисунок Марии Овчинниковой

Весной 2008 г. Департамент образования города Москвы провел конкурс «Детский сад будущего». Конкурс должен был способствовать созданию инновационного образовательного пространства и формированию образовательной политики в области дошкольного образования, в области повышения его качества. Участникам конкурса предлагалось проявить творчество, профессиональную компетентность и, используя инновационный потенциал своих педагогических коллективов, представить проект «Детский сад будущего».
Анализ деятельности ДОУ и их руководителей, работающих в инновационном режиме, убеждает: развитие дошкольного образования и образ будущего детского сада должны проектироваться по нескольким направлениям. Поэтому организаторы конкурса определили такие технологические модули детского сада будущего:

  • «Растим интеллектуальный потенциал России» — развитие способностей и талантов, работа с одаренными детьми;

  • «Ребенок в многонациональном мегаполисе» — воспитание толерантности;

  • «Малыши столицы» — развитие и воспитание детей от 0 до 3 лет;

  • «Ребенок и взрослый» — педагогика сотрудничества, диалог с ребенком и родителями;

  • «Здоровый ребенок» — физкультура и спорт в детском саду;

  • «Равные шансы для всех» — инклюзивное и интегративное образование;

  • «Открытые возможности: поддержка детской инициативности» — проекты и исследования;

  • «Растим патриотов России» — моя семья, мой город, моя страна;

  • «Современный руководитель детского сада» — управленческие технологии;

  • «Современные информационные технологии в государственных образовательных учреждениях» — управление, образование, воспитание.

Почему для конкурса была выбрана форма проектов? Проектная деятельность требует анализа существующей практики, умения выделять насущные проблемы, продумывать возможности их устранения и создание условий для развития учреждения.
Важная особенность проектной деятельности — ее адресность. Очень важно указать, на каком уровне структуры дошкольного образования предполагаемое нововведение найдет себе место — на уровне города, округа, учреждения или в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Затронет ли нововведение личность руководителя, педагогический или детско-родительский коллектив?

Конкурс был проведен в три этапа.
Первый этап — подача заявки на участие в конкурсе по определенной форме. Экспертная группа, в состав которой вошли ведущие ученые, преподаватели вузов, специалисты и методисты системы дошкольного образования, провела экспертизу представленных заявок. По результатам первого этапа часть учреждений была допущена к участию во втором этапе.
На втором этапе к экспертизе было представлено 175 инновационных проектов по десяти номинациям. Процедура проведения экспертизы и подготовка аналитических материалов по ее итогам были направлены на поиск принципиально новых проектов, перспективных с точки зрения их внедрения в широкую практику дошкольного образования.
Работа жюри строилась следующим образом. Эксперт должен был изучить и оценить в баллах по специально разработанным критериям каждый представленный проект.
Ранжирование проектов показало их неоднородность, различный уровень притязаний и проработанности. Многие проекты в качестве результата предполагали улучшение работы конкретного учреждения. Как правило, в них для решения поставленных задач предлагалось использовать известные, но несколько модифицированные технологии. Такие проекты не представляют большой интерес для других ДОУ и системы московского образования в целом. Некоторые руководители проектов не могли четко спроектировать конечный результат деятельности, прописать этапы его достижения. А ведь развитие — это изменения направленные, закономерные и необратимые. Они должны прогнозироваться.
Каждый представленный проект рассматривался как нововведение, т.е. комплексный процесс создания, распространения, внедрения новых элементов в существующую практику дошкольного образования.
В номинации «Современный руководитель», к примеру, победили три учреждения. Тема проекта ДОУ № 2534 «Золотой ключик» — «Создание информационно-издательского центра технической поддержки и сопровождения профессиональной деятельности». Тема проекта ДОУ № 908 — «Создание компьютерной организационно-управленческой модели, отражающей основные направления коррекционно-образовательной деятельности детского сада». А ГОУ № 2230 заявило проект по теме «Разработка модели управления процессом взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам психолого-педагогической компетенции и поддержки родителей в исследовании здоровьесберегающих технологий психофизической реабилитации детей 3–7 лет с нарушением конкурс зрения и формирования у них культуры здоровья».
Реализация этих проектов, безусловно, будет способствовать развитию инновационного пространства.

Победителями и призерами Московского городского конкурса «Детский сад будущего» стали 30 ДОУ. В каждой из 10 номинаций были определены первое, второе и третье места. Победители по условию конкурса через три года должны представить конкретные результаты заявленного проекта: создание программ, методических рекомендаций, учебно-методических пособий, компьютерных игр, издание сборников и др.
Обязательное условие реализации пилотного проекта — его широкое обсуждение, дискуссии вокруг возникающих проблем и даже отдельных пошаговых действий участников.


Источник: http://dob.1september.ru/article.php?ID=200901906



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Новый конкурс : детский сад будущего Архитектура и строительство Праздник святого николая чудотворца открытки


Конкурс детские сады будущего Конкурс детские сады будущего Конкурс детские сады будущего Конкурс детские сады будущего Конкурс детские сады будущего Конкурс детские сады будущего Конкурс детские сады будущего Конкурс детские сады будущего